Как подготовить автомобиль к зиме

Старая поговорка о подготовке зимнего гужевого транспорта в период тёплого времени года (готовь сани летом) не теряет своей актуальности и в наши дни.
Расскажем о мерах, которые нужно предпринять, чтобы «железный конь» не подвёл вас при наступлении холодов. Готовить автомобиль к зиме можно, начиная с любой системы, главное ни одну не пропустить.

Двигатель. Двигатели внутреннего сгорания предпочитают чистое и качественное масло. Минусовая температура окружающей среды сама по себе является экстремальной ситуацией для всех узлов машины, несмотря на все старания конструкторов, а если к этому добавить грязное или контрафактное масло, то выход из строя двигателя гарантирован. Если вы проехали на старом масле 7-8 тыс. км, то не надо надеяться, что одну зиму можно пережить. Не получится. Для тех, кто не в курсе: ремонт двигателя обойдётся, как минимум, в половину стоимости нового. Так что не рискуйте и поменяйте масло. Естественно, придётся менять все фильтры (масляный, топливный и воздушный).

Тормоза. Нет необходимости напоминать о жизненно важной функции тормозной системы автомобиля, особенно в зимний период. Многие автомобилисты наверняка оказывались в ситуации, когда при нажатии на педаль тормоза, она неожиданно проваливается до пола. Представьте это на зимней дороге... Представили? Одной из причин данного инцидента является свойство тормозной жидкости постепенно накапливать влагу, вследствие чего она уже не может на сто процентов выполнять возложенные на неё функции, поэтому жидкость надо менять не реже, чем раз в два года. Ваша безопасность, безопасность тех, кто находится рядом в автомобиле и тех, кто находится на вашем пути, стоит того, чтобы сделать такую пустяковую работу, как залить новую тормозную жидкость при подготовке к зиме.

Антифриз. Производители жидкости для охлаждения двигателя рекомендуют менять её примерно раз в два года или после 15000 км пробега. Антифриз за время работы приобретает множество «болезней». Это изменение температуры замерзания и кипения в худшую сторону, снижение эффективности работы антикоррозийных присадок, уменьшение плотности вследствие разбавления водой (кто этого не делал).

В общем, что касается жидкостей, если срок службы этих расходных материалов подходит к концу, а на носу зима, не надо экспериментировать, меняйте не задумываясь.

Свечи. Обязательно проверьте состояние свечей, хотя бы внешне. Извлеките свечи и проведите визуальный осмотр, замерьте зазор, проконтролируйте целостность керамического изолятора, наличие нагара. Даже по этим поверхностным признакам можно определить, стоит ли встречать зиму с такими свечами. Их рекомендуют менять после 10-15 тыс. км эксплуатации.

Аккумулятор. Опишем следующую ситуацию. Ранним морозным утром вы садитесь в машину, поворачиваете ключ в замке зажигания – и тишина, в лучшем случае слабое тарахтение. Причина в отслужившей свой срок АКБ. Зимой пытаться завести машину при помощи практически «севшего» аккумулятора, дело безнадёжное. Если нет возможности и желания самостоятельно провести диагностику АКБ, это сделают в автосервисе или в магазине, в котором продают аккумуляторы. Параметры, по которым оценивают работоспособность аккумулятора в зимнее время следующие:
а) стартовый ток не ниже 75 процентов от заявленного;
б) напряжение при неработающем двигателе (в среднем) от 13,2 до 13,5 вольт;
в) плотность электролита на уровне 1,27.
При показателях АКБ, установленной на вашем авто, ниже перечисленных, необходима замена.
Резина. Долгое время ведутся споры о применении зимой всесезонных шин. Подавляющее число экспертов утверждают, что пользоваться такой резиной в условиях русской зимы не рекомендуется. Изначально всесезонные шины были изобретены на Западе, применительно к тамошней «гнилой» зиме. Вот пусть там на них и ездят, а мы, как всегда, пойдем своим путем. Выбираем между шипованной и не шипованной зимней резиной, и этот выбор непрост. Дело всё в том, по каким дорогам приходится ездить зимой. Если круглый год ездить по сравнительно чистому асфальту, то шипованные шины, вроде бы, ни к чему. Но и тут есть нюансы. Стоит выехать за город, тут же попадаете на лёд или укатанный снег, а на такой дороге без шипов придётся туговато. Выбирая резину с шипами, необходимо знать, что на асфальтовом покрытии шипы приносят больше вреда, чем пользы, имея худшее сцепление с дорогой. В этой ситуации трудно что-либо советовать, надо исходить из конкретных обстоятельств.

Кузов. Перед началом зимы необходимо тщательно осмотреть кузов автомобиля на наличие мелких повреждений. Если таковые найдутся, их надо ликвидировать. Для этого зачищаем, полируем и закрашиваем повреждённые места подобранной в цвет автомобиля краской. Затем покрываем антикоррозионным средством: мастикой или воском, неплохой эффект даёт профессиональная полироль. На уплотнители дверей, капота и багажника наносим силиконовую смазку, чтобы не прихватило морозом. Для уменьшения ущерба от той дряни, которую сыпят на дороги доблестные коммунальные службы, подвергаем антикоррозионной обработке днище, колесные арки, крылья с внутренней стороны.

Не жалейте сил и средств на подготовку автомобиля к зиме, и этот, непростой для всех автолюбителей, период пройдет для вас без сучка и задоринки. Кроме того, ваш железный друг отблагодарит за уход и заботу долгой и безупречной службой.


О компании

Автосервис "А-Сервис" современная успешно развивающаяся на рынке автомобильных услуг компания. Мы оказываем полный спектр услуг по обслуживанию, ремонту, диагностике автомобилей и установке дополнительного оборудования. Наш подход спец оборудование и профессионализм для обслуживания автомобилей: Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Ford, Honda, Infiniti, Jeep, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Читать далее
Сервис

Наш автотехцентр оснащен современным оборудованием известных мировых производителей приборов, инструментов и приспособлений для ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Читать далее
Фотогалерея
Мойка микроавтобусов
Считывание ошибок бортового компьютера
Ремонт ходовой части
Протирка стекол
Чернение колес
Чистка трудных мест
Хим. чистка салона
Уборка салона с пылесосом
Чистка ковров
Мойка двигателя и подкапотного отсека
Обработка автомобиля химией
Мойка элитных авто
Мойка элитных авто
Замена масла в ДВС
Проточка тормозных дисков
Развал-схождение 3D
Эвакуация спецтехники
Эвакуация аварийных автомобилей
Эвакуация аварийных автомобилей
Эвакуация легковых автомобилей
Эвакуация грузовых автомобилей
замена свечей в ДВС
Замена масла ДВС
Замена лампочек ближнего света
Установка музыкальной системы
Установка аудиосистемы
Навигаторы и антирадары в наличии
Автосигнализации
Аудиосистемы в наличии
Мойка двигателя и подкапотного отсека
А911
Приемка А Сервиса
Ремонт двигателя
Замена стоек
Считывание ошибок (Валдай евро-3)
Автозвук
Приемка А Сервиса
Проточка тормозных дисков
Развал-схождение 3D
Осмотр приводных ремней
Проверка уровня жидкости
Обработка автомобиля химией
Автомойка
Диагностика подвески
Диагностика подвески на вибростенде
Диагностика подвески боковой увод
Диагностика тормозной системы
3D стенд развал-схождение
3D стенд развал-схождение
Фотогалерея




Заправка кондиционера Диагностика подвески Промывка инжектора Развал схождение Проточка тормозных дисков Автомойка